СИНДРОМ КУБИТАЛЬНОГО КАНАЛА

КУБИТАЛЬНОГО КАНАЛА

• Восстановление объёма движений руки
  • Не требует госпитализации
Что такое синдром кубитального канала?

Синдром кубитального канала (туннельный синдром) — заболевание, проявляющееся онемением мизинца и безымянного пальца кисти, возникшее по причине защемления локтевого нерва на уровне локтевого сустава. Кубитальный канал дает название этому синдрому, так как одноименное анатомическое образование на уровне локтевого сустава и есть локализация наиболее уязвимой точки для зажатия локтевого нерва. Если свободное скольжение нерва в этом канале нарушено, то в конечном итоге это растягивает и повреждает нерв, сжимая его.
Признаки синдрома кубитального канала
  • Симптомы этого заболевания на себе испытывал каждый. Засыпая с согнутой рукой, тем самым вызывая длительное растяжение и сдавление локтевого нерва, просыпаясь ощущается онемение руки, безымянного пальца и мизинца, покалывание, жжение в этих пальцах.
  • В более запущенных случаях заболевание проявляется слабостью рук, атрофией мышц, болезненности при нажатии в области локтевого сустава.
  • Самостоятельно можно проверить у себя симптом Вартенберга. Он будет считаться положительным, если удержать листок бумаги между мизинцем и безымянным пальцем не удается.
Лечение синдрома кубитального канала в клинике ЛАМЭ
При начальных степенях заболевания, если первые симптомы появились менее полу года назад, применяются лечебные противовоспалительные блокады и физиотерапия. Так же важно избегать давления на локтевой нерв в повседневной жизни, не держать руку длительное время в согнутом положении.
При неэффективности блокад, а также при длительности заболевания более 6 месяцев и при явных признаках сдавления нерва, выявленных на ЭНМГ и УЗИ, показано оперативное лечение. Во время операции выполняется рассечении связки, которая сдавливает нерв. Разрез для этой операции небольшой, все манипуляции выполняются под местной анестезией.